Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 11 сентября 2011 г.

Картофельная фокачча

 Тот, кто хоть раз выпекал хлеб, я думаю, меня поймет… Один раз попробовал домашнюю буханочку и все… магазинный батон уже есть вы потом в жизни не захотите… Если вы еще ни разу хлеб не пекли, то вам обязательно стоит попробовать. Только при выпечке хлеба ты испытываешь необъятное чувство уюта, спокойствия, чувство защищенности и семейственности… Первый кайф ты ловишь уже тогда, когда тесто только подошло и стало пышным и смешно-переваливающимся))) Ну, а когда хлебушек уже в духовке, и оттуда начинает доноситься непередаваемый аромат свежей выпечки, то ты ловишь себя на том, что с твоего лица не сходит умиротворенная улыбка!!!
Чтобы я не готовила, все-таки самая большая моя слабость – это дрожжевое тесто, вернее – хлеб, еще вернее – фокачча… Картофельная фокачча – это еще и идеальный вариант утилизации картофельного пюре, оставшегося после ужина;)))

Ингредиенты:
1 стакан – 250мл
150 г картофельного пюре
2-5 ложек молока (для пюре)
1 стакан воды
1 ч.ложка сухих дрожжей
1 ч. л. сахара
1 ч. л. соли
2,5-3 стакана муки
2 ст. л. оливкового масла
морская соль, прованские травы


Картофель отварить…
  
Сделать пюре с добавлением молока… Если пюре осталось с вечера, то молоко добавляем горячее и хорошо размешиваем, оно должно быть не слишком густым, но и не жидким, средним…

В 1/3 стакана горячей воды растворить сахар и дать остыть то 37-40 градусов (теплая)… Добавить дрожжи, хорошенько размешать и дать постоять 15-20 минут, пока не образуется пышная шапочка…

В большую миску выливаем подготовленные дрожжи, картофельное пюре и оставшуюся теплую воду (2/3 стакана), солим и начинаем вымешивать тесто, постепенно добавляя просеянную муку… В самом конце, когда тесто готово, добавить оливковое масло и еще раз хорошо вымесить (5-7 минут)…

Положить тесто в миску, смазанную оливковым маслом, затянуть пленкой и поставить в теплое место на 40-60 минут, так чтобы тесто увеличилось в объеме в 2 раза…

Достаем тесто из миски, обминаем его и придаем фокачче нужную форму. Понятно, что классическая форма – это лепешка, но это же ваша фокачча, поэтому вы можете слепить из нее все что хотите, например закусочные булочки…

После того как вы придали фокачче задуманную форму, выкладываем ее на противень, смазанный растительным маслом, опять затягиваем пленкой и ставим на расстойку на 40 минут… Теперь берем палочку (у меня для суши) или просто пальчиками делаем углубления в тесте для того, чтобы когда мы фокаччу смазываем оливковым маслом, оно у нас не убежало, а задержалось в этих ямках…

Смазываем оливковым маслом  и присыпаем лепешку морской солью и любыми травками на ваш вкус… Выпекать в заранее разогретой до 220 градусов духовке 10-15 минут до золотистого цвета…

Картофельная фокачча получилась просто чудесная, с пряным ароматом прованских трав и мягкой и пористой текстурой… Попробуйте, я вам советую!!! Это моя любимая фокачча!!!

3 комментария:

  1. по виду очень привлекательная.Вот сейчас попробую испечь-получится ли как у вас?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, что у вас получится замечательно! Ничего сложного нет, так что удачи!!! А я буду ждать впечатлений!!! Поделитесь?

      Удалить
  2. надо попробовать испечь.Очень уж аппетитно смотрится.

    ОтветитьУдалить

Я рада, что вы со мной! Спасибо за комментарии, я всегда с большим удовольствием их читаю!!!